Преждевременные роды могут быть вызваны пародонтитом

Преждевременные роды могут быть вызваны пародонтитом

Родовые  осложнения, по мнению ученых, могут быть вызваны  недостаточно тщательным уходом за полостью рта. Если беременная женщина не будет уделять здоровью своих зубов должного внимания, то эта небрежность может привести к страшным последствиям: преждевременным родам и даже рождению недоразвитого или мертворожденного ребенка, считает профессор из Южной Африки Лонди Шангасе.

Ученые в ходе своих исследований заметили, что беременность и парондонтит влияют друг на друга в равной степени. Воспаление комплекса окружающих зуб тканей возникает из-за пониженного уровня иммунитета, который уменьшается во время вынашивания ребенка. Это приводит к резкому увеличению количества прогестеронов и эстрогенов и развитию сложных, с тяжелым ходом болезни, заболеваний десен. Распространение болезнетворных микроорганизмов в организме будущей матери может повлечь за собой повреждение плаценты и как следствие этого патогенного процесса вызвать у беременной преждевременные роды.

Российские специалисты, работающие в «Центре стоматологии» в городе Туле  согласны с учеными из Южной Африки и отмечают, что во время вынашивания малыша резко возрастает риск возникновения заболеваний десен, и пародонтит не является исключением. Если заболевание из-за снижения местного иммунитета все-таки возникло и количество болезнетворных бактерий в полости рта увеличилось, то у будущей мамы десна воспаляются и начинают кровоточить, а через поврежденные ткани ротовой полости вредоносные бактерии проникают в кровь. По кровеносной системе беременной женщины микроорганизмы проникают к плоду и вызывают у не рожденного ребенка различные патологии. Чтобы избежать этого процесса необходимо проходить процедуры гигиены, которые оказывают профессионалы и регулярно, не менее двух раз в день чистить зубы.