Красивая улыбка актуальна в любом возрасте!

Красивая улыбка актуальна в любом возрасте!

Психологи уже давно заметили, что неровные зубы мало влияют на отношения между людьми. Ведь мы воспринимаем человека в целом, а не только по внешним данным. Но все-таки красивая улыбка может сделать человека счастливым, привлекательным и открытым к общению. Это же мнение разделяют и ведущие ортодонты мира, мотивируя людей заняться исправлением неровного прикуса, несмотря на возрастную категорию.

Возраст и пол пациентов, желающих исправить прикус

Желание выглядеть красиво свойственно людям всех возрастов. Однако наиболее ответственными в этом плане, конечно, взрослые люди. Да и ортодонтия, как наука, считается достаточно молодым направлением в нашей стране. Так что у многих нынешних пациентов ранее просто не было возможности пройти соответствующее лечение в подростковом или даже детском возрасте.

Чаще всего на прием к ортодонту люди приходят самостоятельно, осознав всю важность красивой улыбки. Причем большинство пациентов – это представительницы прекрасного пола, которые выдвигают гораздо больше требований к своей улыбке и внешности в целом.

Исправление прикуса: эстетическая или жизненная необходимость?

Ортодонтическое лечение не имеет каких-либо серьезных показаний. Так что заставлять человека начать лечение не стоит. Однако существует ряд причин, по которым все-таки стоит обратиться к специалисту.

Главная причина – неравномерное распределение нагрузки в процессе пережевывания пищи по причине неровного зубного ряда. Со временем это может привести к ряду проблем и, как следствие, более серьезному лечению. Не стоит сбрасывать со счетов и эстетическую составляющую. Хотя этот фактор менее важен.

Исправление прикуса у взрослых: ограничения, особенности и трудности

Начинать исправление прикуса никогда не поздно. Единственное, что может препятствовать лечению – это состояние зубов, а также наличие заболеваний полости рта. Так что прежде чем приступить непосредственно к исправлению прикуса, необходимо решить все остальные проблемы.

Что касается особенностей ортодонтического лечение, то в возрасте старше 30 лет оно направлено больше на коррекцию прикуса по принципу «камуфляжа». При этом увеличивается и длительность лечения по причине замедления обменных процессов ввиду возрастных особенностей пациента.

Но главная проблема заключается в необходимости удаления зубов для получения нужного результата. При этом такие ситуации встречаются довольно-таки часто, а вот на хирургическое вмешательство, к сожалению, соглашается очень мало людей.

Ортодонтическое лечение: какие системы стоит использовать у взрослых людей?

Для исправления прикуса у взрослых людей больше всего подходят керамические или металлические брекет-системы. Использование других систем возможно только в случае наличия незначительных отклонений в строении зубного ряда, когда не требуется длительное их ношение.

Выбирать металл или керамику придется пациенту самостоятельно. В обоих случаях можно добиться хороших результатов, но керамические системы более привлекательны в эстетическом плане, а металлические – имеют меньшую стоимость, что также играет определенную роль.

Так что обрести красивую улыбку никогда не поздно, каких бы усилий вам это не стоило.